Международные грузоперевозки находятся под полным контролем таможенных органов, поэтому соблюдение установленных правил строго обязательно. Любой водитель знает, что самый главный сопроводительный документ — CMR-накладная, которая подтверждает рабочие взаимоотношения и ответственность между тремя сторонами: продавец, грузоперевозчик, получатель товара.
Расшифровывается аббревиатура CMR как конвенция о международных транспортных перевозках. В привычном для нас смысле это товарно-транспортная накладная, но только международного образца. Если она отсутствует по каким-либо причинам, пересечение границы с товаром на автомобиле запрещается. В статье подробно разберем, какие данные должен содержать документ и как правильно его заполнить.
Какие сведения необходимо вносить в CMR?
Использование такой накладной обязательно в случаях, если: производится перевозка груза между двумя странами, за выполненную работу предусмотрено денежное вознаграждение, в одном из государств действуют правила, установленные конвенцией о перевозках.
Документ должен включать в себя информацию, которая позволяет таможенным органам понять, что перевозится и в каком количестве, сколько водитель провел времени в дороге, кто отправил и в будущем получит груз, маршрут перевозки. А именно:
- информация о компании, которая является перевозчиком;
- место происхождения груза, данные об отправителе-продавце и получаете;
- количество перевозимого товара, его характеристики;
- маршрут, которому следует ТС для транспортировки груза;
- пакет документов, в соответствии с которым производится перевозка товаров;
- сроки доставки и возможные форс-мажоры.
Каждый из пунктов имеет свои особенности и предполагает подготовку определенного пакета документов. Также для заполнения CMR-накладной существуют определенные правила, пренебрежение которыми влечет за собой юридическую ответственность. Подробнее ознакомиться с каждым из них вам помогут таможенные специалисты организации «ТРЕЙД СОЛЮШНС».
Как правильно заполнить CMR-накладную
Правила заполнения документа регламентируются в соответствующей инструкции, которая утверждена Министерством транспорта и коммуникаций РБ в 2012 году. Пройдемся по каждой графе образца накладной:
- №1 — данные об отправителе груза: реквизиты, полное наименование компании, номер телефона и фамилия контактного лица продавца, в случае возникновения проблем на таможне или при получении товара.
- №2 — информация о получателе: реквизиты, номера телефонов для решения возникающих вопросов в случае недостающих документов на таможне при въезде в страну назначения или для помощи водителю, если он не разговаривает на языке получателя.
- №3 — место выгрузки после проведения процедуры таможенной очистки.
- №4 — место и время погрузки товара, предназначенного для перевозки.
- №5 — дополнительные документы, которые необходимы таможенным органам вдобавок к CRM-накладной: счет-фактура или инвойс, спецификация, сертификаты качества, карантинные или ветеринарные документы при необходимости, акт загрузки.
- № 6, 7, 8, 9 — содержат всю доступную о грузе информацию: характеристики и классификации груза, наименование, количество мест, вид тары и расшифровки, если они необходимы. Информация должна детально соответствовать той, что указана в инвойсе и других сопроводительных документах.
- №10 — здесь указываются все коды в соответствии с номенклатурой ВЭД Таможенного союза.
- №11, 12 — вес брутто в килограммах, который прописан в инвойсе и объем в кубических метрах, если доставляется сборный груз.
- №13 — реквизиты таможни, куда следует водитель, также здесь можно указать объявленную ценность товара.
- №14 — заполняется при использовании контейнерных перевозок, укажите адрес депо, куда следует вернуть контейнер после разгрузки.
- №15 — правила оплаты и доставки товара по ИНКОТЕРМ.
- №16, 17 — штамп с реквизитами грузоперевозчика и данные последующего перевозчика, в случае если планируется перегрузка с одного ТС на другое.
- №18 — оговорки и уточнения перевозчика, касательно перевозимого товара для того, чтобы обезопасить себя от каких-либо претензий.
- №19 — заполняется отделом расчетов по завершению перевозки.
- №20 — содержит особые согласования между сторонами.
- №21 — указывается место и дата заполнения CMR-накладной.
- №22 — штамп, подтверждающий фактическое время прибытия на погрузку.
- №23 — номер путевого листа, данные водителя и штамп перевозчика.
- №24 — штамп, подтверждающий фактическое время прибытия на разгрузку.
- №25, 26 — номера тягача и полуприцепа, марка и модель.
Оставшиеся пункты заполняются специалистами отдела расчетов экспедиторской компании.
Ошибки, совершенные при заполнение данного документа, влекут за собой трудности с доставкой товара, поэтому важно подойти к процессу ответственно.
Оформление CMR-накладной в «ТРЕЙД СОЛЮШНС»
Во избежание юридических неурядиц, обращайтесь за помощью к таможенным агентам, которые имеют большой практический опыт в оформлении документов, в том числе CMR-накладной. Специалисты ООО «ТРЕЙД СОЛЮШНС» помогут с оформлением, в том числе займутся товаросопроводительными документами. Наша команда решит все возникшие в процессе осуществления процедуры вопросы, вы сможете контролировать процесс выполнения услуги на каждом этапе.