Заключение внешнеторгового договора регулируется Указом президента №178. Заинтересованным лицам рекомендуется тщательно ознакомиться с этим документом. Процессом согласования должны заниматься сотрудники таможенных представителей (ТП). Решение задачи требует большого опыта, т. к. необходимо владение целым рядом нюансов. Если не согласовать текст и его оформление до подписания договора, возникнут проблемы и финансовые расходы.
Особенности заключения сделки

Согласно законодательству РБ, сделка может быть зарегистрирована в обслуживающем клиента банке.
Грузоперевозчик получает транспортную накладную международного образца, а также предписание, в котором сообщается, на какой терминал или склад будет доставлен товар. Требуется заключить договор с владельцами СВХ либо ПТО.
Что нужно сделать при ввозе товара
Прежде всего – получить подтверждение того, что товар поступил на таможенный терминал. Для этого потребуется получить информацию, которая выдается представителями объекта хранения (СВХ) или таможенного пункта. Выдавать его может экспедитор или иное лицо. Получение подтверждения возможно как по почте/телефону, так и любым другим оговоренным способом. В ряде вариантов возможно отслеживание по интернету.
Рекомендуется преварительно заключить договор для хранения груза на складе временного хранения (СВХ) – это поможет избежать затрат и сэкономить время. Договор, как правило, имеет стандартную форму и заключается с владельцем СВХ. Сотрудники “Трэйд Солюшнс” помогут Вам сэкономить время при заключении договора.
Задача по составлению деклараций возлагается на декларанта или специалиста, ответственного за оформление таможенных операций. Также им требуется рассчитать сумму предназначенных для уплаты в бюджет таможенных платежей. Декларация составляется в сертифицированной программе, и для ее составления необходим большой объем знаний законодательных актов в области таможенного дела.
После уплаты таможенных платежей, декларация на товары подается в электронном виде в таможенный орган по месту нахождения товара. Дополнительно, в бумажном виде, предоставляются разрешительные документы, необходимые для таможенного оформления.
Продолжительность оформления и отправки груза установлена законодательно. Процесс не должен занимать более 1 рабочего дня после регистрации декларации.С 01.01.2018 этот срок сократится до 4-х часов.
Обязательно удостоверьтесь, регистрировалась ли поданная декларация. Для этого нужно обратиться к администратору или инспектору ПТО, либо позвонить специалистам по телефону. Спросите, каким способом вы сможете получить дальнейшую информацию. Возможно, потребуется спросить, как выставлять дату и в какое время оформлять документы.
Если в пункте оформления имеются средства для отслеживания очереди (специальный монитор), рядом с документами возникают надписи «Отказ» или «Разрешение». При получении разрешения обратитесь к инспектору и заберите документы. При отказе устраните недостатки и повторите процесс.
Затем можно забирать груз с территории склада. Для этого Вам необходимо предоставить квитанцию об оплате услуги, оригинал или копию свидетельства о сдаче груза и доверенность на его получение.
Процесс непростой, нужно учитывать ряд нюансов. Если Вы хотите сэкономить время и силы, обратитесь к специалистам.